Разное

Ваша Тесла умеет разгоняться за 2,5 сек до сотни, но в ней нет АМ-радио

Ваша Тесла умеет разгоняться за 2,5 сек до сотни, но в ней нет АМ-радио

Машины и АМ-радио идут бок о бок уже давно, но впереди их ждут препятствия. Электродвигатели, которые дают возможность ехать вашей Тесла со скоростью 150 миль в час и вашему Шевроле Bolt до 238 миль без подзарядки, создают сильную помеху приему АМ-вещания. Вместо спорта, олдис или новостей вы услышите только шум. По мере того как автопроизводители двигаются в будущее, АМ-радио присоединяется к кассетным декам и восьмитрековым плеерам, ушедшим в прошлое.

Дэниэл Рич очень любит как послушать KNBR-AM 680 из Сан-Франциско, так и свой Chevrolet Bolt. Но не все так просто, как было раньше. «Все мои прошлые машины могли отлично принимать эту станцию, несмотря на расстояние», сказал 58-летний глазной хирург. «Но не Bolt.»

Представитель корпорации General Motors обеспокоен этой проблемой и «предпринимает шаги», но отказывается от конкретных заявлений.

По словам экспертов, проблема в том, что система двигателя в электромобиле работает на тех же частотах, что и АМ радио. Это приводит к появлению помех и ухудшению приема. «Получается, что два сигнала (полезный сигнал и помеха — прим. перев.) смешиваются и уже в таком виде попадают в антенну», сказал Брайан МакКей, руководитель отдела инноваций и технологий двигателей североамериканского подразделения компании Continental AG. Чем мощнее моторы в электромобилях, тем хуже дела с приемом АМ. «И состояние дел все ухудшается», сказал МакКей.

Вместо полевых испытаний на помехозащищенность некоторые производители, в т.ч. BMW, просто исключили АМ приемник из своих электромобилей. К примеру, Хонда больше не предлагает эту опцию в своем гибридном спорткаре Acura NSX.

Тесла поэтапно отказывается от АМ радио во всех своих современных моделях, в т.ч. Model S, хотя раньше эта опция в ней присутствовала. Вместо этого компания предлагает опцию интернет-радио наряду с FM, а также HD радио и Bluetooth для прослушивания стриминговых сервисов со смартфона.

Трэвис Холлман, бизнесмен из Далласа, заказал Теслу в полной комплектации, пока еще опция АМ радио предлагалась производителем. Его Model S 2018 года пришла в апреле, и все бы хорошо, кроме одного: «Я настолько разозлился, что сказал им, чтобы забирали машину обратно.» В итоге он оставил автомобиль, но не смог слушать местное разговорное и спортивное радио. «Они не хотят, чтобы я слушал Раша Лимбо (известный американский радиоведущий — прим. перев.)», пошутил он.

Автомобильные АМ радиоприемники с 40-х годов были само собой разумеющимся, как и стеклоочистители. В летних поездках по стране АМ радио было путеводной звездой для поколений водителей, пересекающих США, отражало характерные черты американской глубинки и снимало усталость от долгого пути. Транзисторные приемники принесли музыку, новости и спорт на волнах АМ радиостанций в дома и на улицы, в портативные их версии распространены почти так же, как смартфоны.

Сегодняшние АМ радиостанции, пытающиеся выжить в условиях десятикратного сокращения доходов от рекламы, опасаются потери своей «автомобильной» аудитории. «Это реальная проблема для отрасли и они пытаются убедить автопроизводителей оставить АМ во всех автомобилях», сказал Марк Фратрик, старший вице-президент и главный экономист BIA Advisory Services, исследовательской фирмы, специализирующейся на вещательных СМИ.

Чтобы идти в ногу со временем, хоккейная команда L.A. Kings заявила в сентября, что звуковая трансляция большинства игр будет идти в интернете вместо АМ радио.

Крупнейшие АМ-станции вещают также через стриминговые интернет-сервисы, что дает возможность водителям слушать любимые передачи даже вдалеке от дома. Но небольшие вещатели могут оказаться неспособными позволить себе оборудование, необходимое для интернет-трансляции.

В BMW заявили, что они уже давно в курсе проблемы с помехами в своих моделях Mini E и BMW ActiveE. АМ радио уже не устанавливалось в модели, начиная с i3, которая была представлена в 2013 году. Национальная ассоциация вещателей критиковала решение BMW в открытом письме 2014 года. «АМ радио продолжает играть важную роль в культуре Америки и водители i3 заслуживают того, чтобы иметь доступ к программам, передаваемым по радио», — сказал глава Ассоциации Гордон Смит, глава подразделения BMW по Северной Америке. «HD радио, использующее сигналы с цифровой модуляцией, является стандартом для моделей, выпускаемых для США», сказал представитель BMW, «и основные АМ-станции также доступны в формате HD радио.»

По словам экспертов, нет простого способа устранить электромагнитные помехи, которые заглушают АМ сигнал.

Тойота работает над решением, но «это сложная проблема», сказал эксперт по электромагнитной совместимости и старший инженер-конструктор в американском научно-исследовательском центре компании Тойота. Салливан отметил, что автопромышленность сталкивалась с аналогичной проблемой, когда в автомобили с двигателями, работающими на газу, стали ставить AM радио, и приходилось бороться с шумом от антиобледенителей и нагревателей.

Некторые компании, которые производят мультимедиа-системы для автомобилей, говорят, что время АМ радио, вероятно, уже прошло. «Даже если мы решим эту проблему, все равно есть тенденция увеличения аудитории интернет-радио», сказал Баладжи Айер, вице-президент автомобильного подразделения компании Harman, которой владеет Samsung.

Один веб-разработчик предлагает приложение для смартфона, которое при подключении к диагностическому порту способно активировать опцию приема АМ в электромобиле BMW i3. Немецкий производитель предупреждает, что может аннулировать гарантию. Но использовать приложение легко, как говорит 74-летний Арт Изабель, владелец BMW i3 2014 года. Он ушел из Apple, будучи инженером по поддержке программного обеспечения, и живет в Гонолулу.

Несмотря на то что прием АМ в его автомобиле неустойчив, Изабель говорит: «Я редко слушаю АМ радио, но хочу, чтобы оно присутствовало, хотя бы в качестве резервного источника информации в чрезвычайных ситуациях, таких как суровая погода, цунами или нападение Северной Кореи.»

По материалам Wall Street Journal

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *