Некоторые автопроизводители отказываются от диапазона СВ в автомобильных аудиосистемах
Разное

Некоторые автопроизводители отказываются от диапазона СВ в автомобильных аудиосистемах

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи издания «The Truth About Cars», посвященной причинам, почему автопроизводители отказываются от диапазона средних волн в автомагнитолах. Кстати, на нашем сайте уже была статья об аналогичной тенденции с электромобилями, выпускаемыми в США.

Один мой знакомый недавно сказал, что никогда не купит полностью электрический автомобиль, и привел причину, о которой я никогда раньше не слышал. «Они не идут с AM-радио», — сказал он.

Хотя меня это удивило, меняющиеся технологические предпочтения действительно начали влиять на способ взаимодействия радиостанций со слушателями-автомобилистами. Например, в феврале этого года группа владельцев Mazda обнаружила, что их автомагнитолы зависли на волне Общественного радио, после того как местные ретрансляторы отправили пакет данных, который фактически вывел из строя мультимедийные системы автомобилей — это случилось фоне перехода на стандарт передачи данных следующего поколения. Этот переход уже привел к некоторым проблемам в отрасли, а наличие электромагнитных помех стало стандартным объяснением для автопроизводителей, ограничивающих выбор вещательных диапазонов в некоторых моделях автомобилей. Но это полностью не объясняет, почему же некоторые компании отказываются от диапазона СВ в автомагнитолах. На самом деле, небольшое исследование показало, что многие объяснения, данные производителями, оставляют желать лучшего.

Мой товарищ заявил, что понял всю ситуацию AM-радио, после того как увидел полностью электрический Porsche Taycan и несколько моделей Tesla, ни в одной из которых не было СВ диапазона. Хотя я был абсолютно уверен, что в прошлом водил электромобили, оснащенные AM-радио, и не сомневался, что среди них есть по крайней мере одна модель Tesla.

После небольшого расследования я узнал, что Tesla фактически отказалась от AM-радио в 2018 году, сославшись на электромагнитные помехи, создаваемые электродвигателями. BMW и Porsche использовали аналогичные аргументы в пользу того, почему эта опция была недоступна в их электромобилях. Но проблема не видится глобальной, поскольку американские производители сохранили возможность прослушивания станций в диапазоне СВ в своих полностью электрических автомобилях. Интересно, что многие компании, которые отказались от диапазона 550 — 1720 кГц, предлагают альтернативные способы прослушивания. Но это обычно требует дополнительных затрат. Например, Tesla позволит водителям подписку на услугу Premium Connectivity.

Хотя довольно любопытно, что многие компании, внедряющие блокировку опций при отсутствии подписки для уже встроенных в авто функций (например, BMW теперь взимает с клиентов плату за подогрев сидений и рулевого колеса в некоторых странах), сократили опции приема радио, и это относится к СВ как к наиболее уязвимому к помехам способу прослушивания радио. Несмотря на доступность вещания и возможность передачи сигнала на большие расстояния, прием радиовещания в АМ-диапазонах часто сопровождается помехами и восприимчив к таким явлениям, как погодные явления, близлежащие линии электропередач и даже солнечная активность. Однако факторы, которые могут свести на нет радиоприем на СВ, могут оказывать влияние также на прием в диапазоне FM и даже на работу вашего телефона.

Копнув глубже, я нашел недавний отчет The Drive, посвященный той же проблеме, в котором выяснялось, почему европейские производители более склонны отказываться от AM-радио по причинам, не связанным с новыми способами взимания денег со своих клиентов. Отметив, что Audi, BMW, Porsche, Tesla и Volvo теперь часто продаются без AM-радио, издание предположило, что этот формат просто уже не так популярен в ЕС.

The Drive пишет:

Мы связались со всеми тремя детройтскими гигантами, чтобы узнать, почему они продолжают использовать AM-радио, в то время как некоторые европейские производители постепенно отказались от этого формата, но ответ кроется там же. AM-радио потеряло популярность в Европе: в 2015 году издание Radio Info сообщило, что станции массово закрываются — от Франции до Нидерландов и России. Данный формат был в значительной степени вытеснен DAB, представляющим собой более продвинутый формат радиовещания с лучшим качеством звука и выбором станций. AM-радиостанции и их слушатели почти исчезли в Европе, поэтому европейским автопроизводителям, возможно, не нужно добавлять опции, которые многие из их клиентов не будут использовать.

С другой стороны, в США радио остается необходимостью для покупателей авто: 89% респондентов в опросе, проведенном в 2021 году, заявили, что радио должно быть стандартной опцией в новых автомобилях. Это делает радио даже более важным для покупателей автомобилей в США, чем USB-порты, необходимость в которых заявили только 84% опрошенных. Согласно отчету Inside Radio за 2017 год, аудитория радио на СВ быстро сокращалась, но не до такой степени, чтобы американские автопроизводители исключили этот диапазон из своей продукции. Нетрудно понять, почему AM держится и здесь: сигнал на СВ распространяется дальше, чем на FM, и стоимость трансляции дешевле, что позволяет покрывать аудиторию в малонаселенных районах. Качество звука конечно хуже, но это второстепенно по сравнению с возможностью слушать хоть что-то, особенно в некоторых районах континентальной части Соединенных Штатов.

Совершая более длительные поездки, чем большинство других людей, я иногда обращался к AM-радио, когда на спутниковых или FM-станциях не было ничего хорошего, и я также устал от своих личных плейлистов. Обычно ориентированный на разговорное вещание, устаревший диапазон средних волн предлагает сочетание новостных станций на разных языках, круглосуточных сводок погоды и ситуации на дорогах, религиозных передач, политических дебатов и даже пиратского вещания. Сегодня работает не менее 6 000 уникальных AM-вещателей по сравнению с примерно 15 000 коммерческих FM-вещателей. И это, возможно, говорит об уменьшении популярности старого формата, как и тот факт, что до недавнего времени я даже не осознавал, что опции радио убираются из новых (обычно электрических или гибридных) моделей, предлагаемых конкретными компаниями.

Хорошей новостью для любителей AM является то, что большинство таких станций все еще можно найти в эфире с одновременным вещанием в формате HD или даже через Интернет. Таким образом, даже если вы покупаете автомобиль, в котором нет AM-радио, вы все равно сможете найти возможности прослушивания большинства станций, кроме самых маленьких. Тем не менее, есть вероятность, что некоторые их этих странных, дальних и небольших станций с течением времени станет невозможно принять в эфире, что еще больше уменьшит аудиторию этого формата.

Источник: The Truth About Cars

One Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.