Некоторые автопроизводители отказываются от диапазона СВ в автомобильных аудиосистемах
Разное

Печальное будущее АМ-радио

По данным Wall Street Journal, такие автопроизводители, как Tesla, Volvo и BMW, больше не оснащают свои новые автомобили AM-радиоприемниками. Почему? Частично из-за появления электромобилей.

Как объясняет WSJ со ссылкой на Альянс за автомобильные инновации, торговую группу автомобильной промышленности, бортовая электроника электромобилей «создает помехи радиосигналам AM — явление, которое «делает и без того шумные аналоговые АМ-радиочастоты практически неслышимыми»».

Производители электромобилей могут применять экранированные кабели и другие компоненты для обеспечения приема AM-радио, но, по словам Альянса, это будет стоить 3,8 миллиарда долларов в течение семи лет — именно поэтому некоторые компании просто отказываются от AM-радио.

К сожалению, это правда, что экономический и культурный расцвет AM-радио уже далеко позади.

Самая первая радиопередача в Америке состоялась на радио KDKA в Питтсбурге 2 ноября 1920 года, сообщает CBS News. С 30-х по 50-е годы KDKA-AM транслировал новости, джаз, музыку биг-бэндов и бейсбольные игры «Пиратов».

В 1954 году ее штатный гений Реге Кордич создал одну из первых в Америке «утренних команд». Cordic & Company представила нам несколько запоминающихся персонажей и комедийных скетчей, которые помогли KDKA охватить 85% слушательской аудитории Питтсбурга.

Помню, как в 1970-е годы я каждый день просыпался перед школой и слушал замечательную утреннюю передачу Джека Богута KDKA. Мне так понравилось его шоу, что в один декабрьский день 1979 года мы с моим лучшим другом Эйреси прогуляли школу, чтобы посмотреть его трансляцию из витрины универмага в центре города — как он делал каждое Рождество, собирая средства для детской больницы.

Сейчас, благодаря появлению потокового вещания, спутникового радио и других возможностей, количество слушателей радио AM и FM быстро сократилось.

По данным Nielsen, сообщает WSJ, 4500 американских AM-радиостанций весной 2016 года ежемесячно слушали 107 миллионов человек, а в 2023 году — только 78 миллионов человек в месяц.

Из-за уменьшения количества слушателей и стоимости установки АМ-радиоприемников в автомобилях все больше автопроизводителей предпочитают отказываться от AM.

Но не так быстро, говорят сторонники AM-радио.

Начнем с того, что консервативным ток-шоу — основному продукту AM-программ со времен прихода к власти Раша Лимбо в начале 1980-х — есть что терять, если AM-радио исчезнет.

Более 600 AM-радиостанций вещают на языках, отличных от английского, что делает их бесценным источником информации для людей, для которых английский не является родным языком.

А федеральные чиновники по чрезвычайным ситуациям лоббируют в Конгрессе принятие законов, которые не позволят автопроизводителям отказываться от AM-радио в новых автомобилях, поскольку, по их словам, AM по-прежнему является важным средством передачи предупреждений и информации о чрезвычайных ситуациях.

Проблема AM-радио — одна из немногих на Капитолийском холме, имеющая сильную поддержку обеих партий — не лишена иронии.

Консерваторы свободного рынка обычно утверждают, что компании должны иметь свободу самостоятельно выбирать, как производить свою продукцию. Однако в этом случае консервативные законодатели настаивают на принятии закона, который заставит автопроизводителей устанавливать AM-радио, несмотря на увеличение затрат для потребителей.

Борьба за AM-радио — это битва, которая всегда происходит в правительстве, когда новая технология побеждает 100-летнюю технологию. Хотя окончательную смерть AM-радио невозможно повернуть вспять, меня это огорчает.

Сегодняшние школьники никогда не узнают ту невероятную радость, которую мы испытали, сидя у радиоприемников снежным утром в Питтсбурге, когда KDKA объявила, что занятия в этот день отменены!

Том Перселл, Trib Live

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *